Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, которые мы подробно разберём в этой статье.
Маршевые лестницы
Самый традиционный и простой в обустройстве вариант конструкции, представляющий собой ряд ступеней на следующий этаж или до промежуточной площадки.
Такая лестница лучше других учитывает механику движения человека, поэтому считается самой безопасной и удобной в использовании.
Основной недостаток маршевой лестницы — она требует много места для обустройства. Чтобы сократить потери площади, многие используют подлестничное пространство, как дополнительное место для хранения вещей или одежды.
При проектировании маршевой лестницы необходимо учитывать следующие рекомендации:
Оптимальное количество ступеней в одном марше — не более 10. Если этого недостаточно, лучше предусмотреть дополнительную площадку.
Угол уклона лестницы должен быть одинаковым по всей длине и составлять не более 38 градусов.
Минимально комфортная ширина лестничного марша — 600 мм. То же требование учитывается при проектировании промежуточных площадок.
Особое внимание следует уделить высоте потолка над лестницей. Верхний марш или потолок второго этажа не должен быть ниже 2 метров над ступенями.
Винтовые лестницы
Самое очевидное преимущества данной конструкции — эффектный внешний вид ступеней, закрученных вокруг опорного столба. Помимо внешнего вида, винтовая лестница занимает минимум места.
Однако, конструкция винтовой лестницы накладывает ряд существенных ограничений.
Во-первых, подъём по такой лестницы требует немало усилий, а для кого-то может оказаться просто невозможным. Также, экономия пространства делает невозможным подъём и спуск мебели и крупногабаритных предметов. Поэтому, простая перестановка может оказаться невыполнимой задачей.
При проектировании винтовой лестницы необходимо учитывать следующие рекомендации:
Глубина ступеней в средней части должна быть не менее 200 мм и не менее 400 мм у широкого края.
Высота перил у винтовых лестниц должна быть не менее 1 100 мм.
Балясины перил лучше располагать как можно чаще для большей безопасности конструкции.